
Всё больше людей используют онлайн-ресурсы для ознакомления с желаемой книгой. Никто не хочет приобретать бумажное издание для чтения, так как книга занимает место и достаточно дорого стоит. Из-за специфического отношения людей к книгам большинство книжных магазинов закрывается. Потому что они не выдерживают конкуренции с производителями электронных книг. Однако книжный магазин может обрести свою постоянную клиентуру, если реализует несколько простых идей.
Содержание статьи:
Что если открыть читальный зал внутри книжного магазина: суть идеи для бизнеса
Существует книги, которые не по карману читателю. Либо книга входит в цикл, который обязательно нужно прочитать с первой книги и до последней. Однако, так как на покупку целого цикла у человека не хватит ни денег, ни времени, то читальный зал становится оптимальным решением.
За приемлемую цену, пусть даже 150 рублей за час, человек сможет ознакомиться с желаемой книгой. При этом, ему не придётся приносить книгу к себе домой. За 1 час он может прочитать половину произведения и решить, купить или отказаться от идеи о покупке. Главное — клиент будет стабильно посещать читальный зал и приносить желаемую прибыль заведению. Следовательно, в качестве простого посетителя, он оставит больше чем 150 предполагаемых рублей за день.
Суть идеи читального зала заключена в том, что предполагаемый покупатель может ознакомиться с предметом будущей покупки, либо почитать желаемую книгу, если она превосходит его финансовые возможности.
От проекта читального зала выигрывают и владелец книжного магазина, так как люди всё равно платят за книги, и покупатели, так как за меньшие деньги они всё равно читают желаемую книгу.
«Свидание вслепую» — как использовать библиотечный тренд в бизнесе
Набирающий популярность библиотечный тренд можно реализовать и в книжном магазине, если продавать таким способом книги, не пользующиеся спросам.
Суть «свидания вслепую» состоит в покупке книги по рецензии уже читавших её людей. В этом помогут посетители читального зала. Рецензия оставляется на бумажной обложке, в которую заворачивают книгу. После чего эту книгу продают за 150-200 рублей, если она уже давно не покупается.
С другой стороны, таким способом можно продать последнюю книгу некоего цикла, с расчётом на то, что человек будет заинтересован в поиске других книг цикла.
Week-end автора или Week-end жанра: скрытая распродажа неликвидных остатков
Вопреки общему мнению, книги пользуются большой популярностью. Вокруг некоторых жанров создаются многотысячные сообщества, а авторы собирают свою фанатскую базу. На этом можно сыграть, реализуя выходные жанра. Либо выходные автора.
Если книги определённого автора плохо продаются, или просто нужно освободить место на складе, то стоит объявить «Week-end фэнтези». В эти дни стоит сделать скидку на книги жанра фэнтези, что привлечёт фанатов этого жанра, да и просто любителей книг.
Данная идея полностью себя оправдывает, так как большинство покупателей остро реагируют на скидки и акции. Американским маркетологами замечено, что в дни скидок люди покупают на 50-70% больше, чем обычно.
С учётом специфичности товара, в книжном магазине можно придумать свои уникальные акции и услуги, которые привлекут клиентов. Причём, не обязательно это будут любители книг.