
То, что спрос на питьевую воду будет всегда – это факт. Ее закупают офисы и частные клиенты, в этом бизнесе вы будете выступать дилером. То есть посредником между производителем и конечным потребителем. Плюсы бизнес-идеи – низкий порог входа. При удачном стечении начать можно с 50 000 рублей. Однако придется решить сразу несколько вопросов – транспорт, поставщики, клиенты и регистрация бизнеса.
Содержание статьи:
Как входить в бизнес по доставке питьевой воды
Две самые важные составляющие в этом бизнесе – где брать клиентов и как оказать качественные услуги. Налаженная логистика, грамотная реклама и выбор поставщика – залог успеха. Наша бизнес-идея не подразумевает добычу воды из скважин. Поэтому будем рассматривать только доставку бутилированной воды.
Этапы по входу в бизнес доставки питьевой воды будут такими:
- Регистрация бизнеса. Лицензий не требуется. Поэтому просто оформляете ИП.
- Подготовка клиентской базы, которая начнется с рекламной деятельности и выльется в список потенциальных клиентов.
- Определение территориального охвата и объемов закупки.
- Поиск транспорта для доставки воды.
- Заключение договора с поставщиком. В этот момент необходимо апеллировать данными из пунктов 2 и 3.
- Аренда помещения под склад для хранения партии товара и пустой тары – не менее 20 кв.м.
Как искать клиентов, какую рекламу использовать
В любом бизнесе для повышения дохода нужна узнаваемость компании на рынке. Поэтому начинайте продажу и доставку в розницу – то есть частным клиентам на адреса, или небольшим офисам с заказом в 2-3 бутыли. Добившись имени можно перейти на крупные заказы для больших компаний.
Рекламу доставки воды в бутылях можно вести разными способами – объявления в газетах, журналах, раздача визиток, размещение листовок в почтовые ящики, расклейка объявлений во дворах жилых домов. Максимальную отдачу может дать продвижение через интернет:
- контекстная и баннерная реклама;
- свой сайт с формой обратной связи и возможностью онлайн заказа воды.
Размер инвестиций в бизнес по доставке воды и окупаемость
Из всего вышесказанного, можно подсчитать расходы на старте. Возьмем их в минимальном наборе и получим:
- аренда складского помещения – 10,0;
- реклама – 10,0;
- покупка транспорта, или его аренда, или использование своего – 300,0/35,0/5,0;
- регистрация ИП –3,0;
- найм персонала – водитель, диспетчер, бухгалтер.
Операторы рынка говорят, что средняя рентабельность этого бизнеса начинается с 15-25%. Планы инвестора, выбранная стратегия, объемы работ влияют на срок окупаемости. Закупка 20 тонн в месяц с полной реализацией – это возврат инвестиций за 1-1.5 года.
Обратите внимание! Налаженная логистика, вода высокого качества, вложения в рекламу, клиентская база, и проработка маркетинговой стратегии – составляющие вашего успеха в бизнесе по доставке воды.
Помимо доставки, купленной на производстве воды, можно организовать продажу кулеров под заказ. Их цены реализации от 7 000 до 11 0000 рублей. Еще один дополнительный вид услуг который можно предложить клиенту – санитарная обработка кулеров.
Если в день продавать по 15 19-литровых бутылей, то на окупаемость можно выйти уже в первый год. Многое определяется расходами на старте. Ведь если пришлось вложиться в покупку Газели (300 тысяч подержанная машина), то сроки окупаемости, конечно, сдвинутся.