
Мастерская по ремонту обуви была востребована всегда и не теряет актуальности по сей день. Эта бизнес-идея – одна из тех, у которой низкий входной чек, доступные комплектующие, плюс высокая самоокупаемость. Вариантов открытия такого бизнеса два – оказание услуг в мастерской, которую придется арендовать, или выполнение работ у себя дома.
Содержание статьи:
Запуск бизнеса по ремонту обуви своими руками
На первых порах услуг можно выполнять у себя дома. Но это не всегда удобно для клиентов, да и придется продумать. Как вы будете забирать, и отдавать отремонтированную обувь. Поэтому если есть возможность – ищите помещение под мастерскую. В идеале оно должно быть:
- в многолюдном и проходном месте;
- если ранее здесь уже располагалась подобная мастерская и клиенты о ней знают.
Не обойтись и без специального сапожного оборудования. Именно его наличие позволяет расширять спектр оказываемых услуг, подтягивать новых клиентов и увеличивать доходность бизнеса. Для работы вам потребуется:
- оборудование – сапожная швейная машина, точильный станок, электродрель;
- минимальный набор профессиональных инструментов;
- расходники – набойки, молнии, нити, клей.
Что касается вопроса закупаемых вами материалов для работы, делать это следует в специальных магазинах. Они представлены в большом ассортименте, но и качество у них разное. Не стоит экономить при покупке – хороший материал в вашем арсенале:
- обеспечит вам спокойную работу и возможность дать гарантию на услугу;
- клиент останется доволен и вернется снова, а заодно приведет новых заказчиков.
Потенциальные клиенты в малом бизнесе по ремонту обуви
Определит целевую аудиторию для этого типа бизнеса не сложно. Собственно, практически все группы населения. Их можно разделить на несколько групп:
- клиенты с высоким уровнем дохода, поэтому нужно освоить работу с высококачественными материалами и иметь в запасе дорогие расходники;
- потребители со средним достатком, желающие восстановить годную для носки обувь;
- молодеешь, которая принесет «убитую» пару;
- пенсионеры, которые составляют основную аудиторию, услуги для них вы можете оказывать по небольшой скидке и этим привлечете клиентов.
Основная клиентура – женщины, количество пар обуви у них гораздо больше, чем у мужчин.
Реклама предлагаемых услуг по ремонту обуви
Если вы открываете собственную мастерскую, позаботьтесь о яркой и привлекающей внимание вывеске. Достаточно заказать баннер с надписью «Срочный ремонт обуви» и разместить его на видном месте. Также используйте для рекламы:
- раздачу флаеров;
- расклейку объявлений;
- распространение листовок по почтовым ящикам.
Обратите внимание! Главный двигатель успеха в бизнесе по ремонту обуви – качество работы, которые получает клиент. Тогда сработает эффект «сарафанного радио».
Сроки окупаемости вложенных средств
Ремонт обуви, как бизнес-идея с позиции доходности достаточно рентабелен. То, что вы вложите на старте, окупится очень быстро. Если идти по более затратным закупкам – оборудование и инструменты, то они окупаются уже после месяца работы. Конечно, при условии, что у вас есть клиенты.
Закупка расходников окупается еще быстрее, буквально 4-5 заказов и вы полностью перекроете свои затраты в месяц. Каждый желающий открыть собственное дело, должен нарисовать четкий план действий, его плюсы, минусы, ну и безусловно иметь желание и не бояться начинать новое дело.