
При хорошем уровне рекламы, и ваших навыках мастера, бизнес на реставрации ванн может стать востребованным предложением. Вашей целевой аудиторией станут граждане со средним и низким уровнем дохода. Этой группе важнее всего сэкономить бюджет, и не покупать новую дорогу сантехнику, а просто провести ее реставрации. Так что сегмент клиентов приличный.
Содержание статьи:
Особенности бизнеса по реставрации ванн
Заинтересовать клиента своей услугой не составит труда, если вы сможете грамотно объяснит, что это гораздо экономичнее покупки новой ванны. Так, в среднем покупка сантехники составит 20-25 тысяч рублей. Работы по восстановлению от 2 до 5 тысяч, в зависимости от используемых материалов. Направление это достаточно перспективное:
- невысокий входной порог;
- незначительная конкуренция;
- несложная технология выполнения работ.
Минус бизнеса – не самая высокая прибыль, поднять которую можно расширив спектр услуг.
Важно! Репутация вашей фирмы – залог успеха. Выполняйте свою работу максимально качественно, и не экономьте на расходных материалах.
Технологии реставрации ванн
Ванны бывают нескольких видов, и в каждом случае, придется использовать разные материалы и технологии. Их следует хорошо изучить, прежде, чем выходить с предложением к клиентам:
- Наливной метод. Эта методика подразумевает заливку внутренней поверхности ванны жидким акрилом. Процесс включает в себя зачистку дисковой насадкой на дрели старого слоя, обработку обезжиривателем, просушка поверхности и нанесение акрила. Затраченное время мастера – 4 часа, ванну можно использовать через двое суток.
- Эмалирование. Такую методику применяют достаточно часто, эмаль наносится на стенки ванны кистью или распылителем. Предварительная подготовка аналогична предыдущему методу. Плюсы эмалирования в выборе цвета, и более быстром выполнении работ. Но срок его эксплуатации меньше, и для просыхания нужно в два раза больше времени.
- Установка акрилового вкладыша. В старую ванну на монтажную пену крепят готовый вкладыш. Время, затраченное мастером – 1.5 часа, ванной можно пользоваться через 24 часа, но стоимость выше. Да и для вас головная боль- акриловый вкладыш нужно еще оставить до клиента.
О рентабельности бизнеса по реставрации ванн своими руками
Благодаря тому, что все работы вы будете проводить на выезде – тратиться на аренду помещения не придется. Статьи расходов в этом случае будут такими:
- Создание своего сайта. Задача – сделать качественный дизайн и контент, чтобы зайдя на ваш ресурс, клиент захотел там остаться.
- Закупка средств для работы. Рассчитывайте на предполагаемый месячный объем заказов, чтобы не остаться без материалов.
- Закупите оборудование – электродрель, насадку-диск, причем не один, пульвелизатор, средства защиты – маски, перчатки. Расходы на эту статью в районе 15 000 рублей.
Попробуем посчитать какова средняя прибыль в каждом отдельном методе выполнения реставрации. Для этого используем средний расход на одну ванну разных материалов, и цену на работу:
- Заливка жидким акрилом: материал –1500, услуга стоит 3000, выхлоп – 1500 рублей.
- Эмалировка ванны: расход на эмаль – 500 рублей, клиент заплатит 2000, прибыль такая же.
- Установка вкладыша из акрила – расходы на покупку вкладыша 2400 плюс пена и герметик. В итоге расходы 3000 рублей, цена на услугу 5000, прибыль – 2000.
Как и в любом бизнесе все зависит от количества выполненных заказов. Выполнение одной реставрации в день дает чистую прибыль 35-40 тысяч рублей.